“Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Казахстан”

Общереспубликанский информационно-аналитический Портал

img img img

Мероприятия:

  • «ТКШ ҚазОрталығы» АҚ қызметкерлері Республиканың өңірлерінде көшпелі кеңестерді өткізеді
  • Телефон горячей линии по вопросам ЖКХ 8-8000-8000-12. Звонок бесплатный
  • Общереспубликанский информационно-аналитический Портал ЖКХ Республики Казахстан

Инвестиционные программы и внедрение менеджмента

Итоги реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» за период с 2015 по 2017 годы

Государственной программой «Нұрлы Жол», утвержденной указом Главы государства 6 апреля 2015 г. на модернизацию систем тепло-, водоснабжения и водоотведения предусмотрено выделение значительных финансовых средств.

В 2015 году в рамках Госпрограммы на 60 млрд. тенге было отобрано 92 проекта от 29 СЕМ, в том числе по сетям теплоснабжения – 65, по теплоисточникам – 14, по сетям водоснабжения - 7 и водоотведения - 6.

 В результате реализации проектов построено и реконструировано 258,8 км инженерных сетей.

Из них:

- сети теплоснабжения – 185,5 км;

- сети водоснабжения и водоотведения – 73,3 км;

- 14 котельных;

- 3 насосные станции.

В 2015 году 85% средств было выделено на проекты в сфере теплоснабжения и в связи с этим, износ сетей снизился с 70% до 68%, аварийность на 100 км - с 33 до 20 ед. Экономический эффект составил 254 117 Гкалл или 2,1 млрд. тенге в год.

По состоянию на 20 апреля 2017 года освоение субъектами естественных монополий составляет 59,1 млрд. тенге или 98% от выделенных средств.

Построено и реконструировано 226,5 км сетей, из них:

162,2 км сетей теплоснабжения;

30,5 км сетей водоснабжения;

33,8 км сетей водоотведения.

В 2016 году было отобрано 119 проектов на сумму
86,9 млрд. тенге, в том числе:

- сети теплоснабжения – 33 проекта на сумму 43,6 млрд. тенге;

- сети водоснабжения – 60 проектов на сумму 32,2 млрд. тенге;

- сети водоотведения – 26 проектов на сумму 11,1 млрд. тенге.

В результате реализации проектов планируется построить и реконструировать 1 733,7 км сетей, из них: тепловых сетей – 107,3 км, сетей водоснабжения – 1 296,4 км, сетей водоотведения – 330 км.

Кроме того, будет построено и реконструировано
15 котельных, канализационно-, и водоочистных сооружений в количестве 11 единиц. Экономический эффект составит 149 811 Гкалл или 4,8 млрд. тенге в год.

По состоянию на 20 апреля 2017 года освоение субъектами естественных монополий составляет 57,4 млрд. тенге или 66% от выделенных средств.

Построено и реконструировано 613,6 км сетей, из них:

63,6 км сетей теплоснабжения;

440 км сетей водоснабжения;

110 км сетей водоотведения.

В текущем году на выделенные 48 млрд. тенге было отобрано 103 инвестиционных проектов, из них:

- сети теплоснабжения - 24 проектов на сумму 20,5 млрд. тенге;

- сети водоснабжения – 56 проектов на сумму 17,2 млрд. тенге;

- сети водоотведения – 23 проекта на сумму 10,3 млрд. тенге.

Планируется построить и реконструировать порядка 1190 км: в т.ч. по тепловым сетям – 63,3 км; по сетям водоснабжения – 1042,3 км, по сетям водоотведения – 84,4 км и 5 ед. котельных. Экономический эффект составит
98 840 Гкалл, или 4,2 млрд. тенге в год.


Система менеджмента качества в ЖКХ - основные аспекты, учитываемые при внедрении СМК

Сегодня многие современные предприятия, которые ставят своей целью удовлетворение потребительского спроса и собственное развитие, способствующее увеличению прибыли, внедряют систему менеджмента качества. Благодаря реализации норм системы менеджмента качества многие компании смогли добиться намеченных результатов кратчайшие сроки. Стоит отметить, что данная система не обошла также и государственные предприятия, ведь для эффективного руководства организацией ЖКХ требуется постоянный контроль и систематическое управление, осуществляемое прозрачным способом. СМК разрабатывалась в целях непрерывного совершенствования и улучшения деятельности предприятий с учетом потребностей каждой заинтересованной стороны.

В настоящее время система менеджмента качества в ЖКХдолжна базироваться на нескольких основных принципах, которые были определены с той целью, чтобы руководствующий состав подобных организаций мог использовать их для улучшения деятельности. Рассмотрим более детально каждый из этих принципов, первым из них является ориентация на пожелания потребителя. Само собой разумеется, что все организации ЖКХ зависят в большой степени именно от своих потребителей, а это в свою очередь означает, что они должны делать все возможное, чтобы не просто выполнить пожелания потребителей, но и понять их будущие потребности и превзойди все ожидания. Следующий принцип, который должен соблюдаться при создании системы менеджмента качества, - это бесспорное лидерство руководителя. Именно руководитель должен обеспечивать единство поставленных целей, а также направление деятельности предприятия. На его плечи ложится груз ответственности за создание и поддерживание в оптимальном состоянии внутриорганизационной атмосферы, в которой бы каждый сотрудник был бы полностью вовлечен в решение поставленных перед ним задач и выполнение конкретных должностных обязанностей. Немаловажным аспектом также выступает вовлечение работников всех уровней, которые, по сути, и служат основой и опорой предприятий ЖКХ. Полное вовлечение каждого сотрудника дает возможность эффективно использовать его способности на благо развития организации ЖКХ.

Если говорить об аспектах внедрения системы менеджмента качества в ЖКХ, то буквально необходимо отметить важность такого «явления» как процессный подход. Это говорит о том, что добиться желаемого результата намного проще и быстрее, в том случае если управление деятельностью предприятия, а также располагаемыми ею ресурсами, будут рассмотрены как единый важный процесс. Не будем также забывать и о системном подходе к самому менеджменту. Благодаря должному вниманию, а также пониманию и правильно организованному менеджменту системы повышается результативность и эффективность выполнения всех задач предприятия ЖКХ на пути к успешному развитию и процветанию. Плюс ко всему внедрение системы менеджмента качества в любой организации, в том числе на предприятиях ЖКХ невозможно без принятия правильных решений, основанных исключительно на достоверной информации, взаимовыгодных отношений с поставщиками и постоянного совершенствования и улучшения деятельности предприятия. Улучшение деятельности организаций ЖКХ можно рассматривать не только как один из наиболее значимых аспектов в процессе внедрении СМК, но и как постоянную цель.

Семейством общепринятых стандартов ISO 9000 проведено различие между основными требованиями, которые выдвигаются к системам менеджмента качества, а также к требованиям, выдвигаемым к продукции или услугам. Стоит заметить, что требования, которые были установлены вышеуказанным семейством стандартов, являются применимыми для всех без исключения организаций ЖКХ и других предприятий, независимо от их формы собственности, вида выпускаемой продукции или категории оказываемых услуг. Практика показала, что система менеджмента качества в ЖКХ способна вывести на новый, более высокий уровень каждое предприятие, ускорив процесс достижения поставленных целей, и все ресурсы и усилия, которые были затрачены, в скором времени будут возвращены и многократно преумножены.

Источник - http://www.iksystems.ru/articles.php?id=475