“Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Казахстан”

Общереспубликанский информационно-аналитический Портал

img img img

Мероприятия:

  • Телефон горячей линии по вопросам ЖКХ 8-8000-8000-12. Звонок бесплатный
  • Общереспубликанский информационно-аналитический Портал ЖКХ Республики Казахстан

Новости ЖКХ

Модернизация жилищных отношений. Итоги августа. 29.08.2017

Модернизация жилищных отношений. Итоги августа.

Акционерное общество «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства» (далее – «КазЦентрЖКХ») с 23 по 25 августа 2017 года в городах Кызылорда и Шымкент провело встречи с собственниками квартир многоквартирных жилых домов где реализуется пилотный проект жилищных отношений по принципу «один дом - одно объединение – один счет», а также с представителями местных исполнительных органов по вопросам, связанным с управлением и содержанием общего имущества. В этих встречах принимали участие и жители близлежащих домов, неудовлетворенные нынешним форматом управления их домами и пришедшие сделать сравнение и получить ответы на наболевшие вопросы.

На сегодняшний день собственники квартир пилотных многоквартирных жилых домах сформировали самостоятельные органы управления, зарегистрировали уставы, ведут работу по открытию текущих счетов и изучают рынок субъектов сервисной деятельности по обслуживанию дома для последующего заключения договора.

Во всех этих вопросах «КазЦентрЖКХ» оказывает методологическую, организационную и правовую помощь. Создание самостоятельного органа управления в каждом отдельном доме позволит собственникам квартир наиболее полно реализовать свои права по управлению и распоряжению общей собственностью, делает прозрачной схему поступления и расходования средств на содержание МЖД.

Кроме того, для обеспечения прозрачности бюджетов КСК собственникам квартир АО «КазЦентрЖКХ» на встречах продемонстрировал прототип будущей единой республиканской информационной системы в сфере ЖКХ под названием «Тұрғын үй» по управлению домами, которая будет апробирована в их домах в рамках пилотного проекта.

В информационной системе предусмотрены: личный кабинет для каждого собственника квартиры, подсистема бюджетирования процессов по содержанию МЖД, функционалы для органа управления и т.д.. Посредством информационной системы можно будет проводить электронные голосования, которые не только обеспечат прозрачность деятельности КСК перед его членами, но и решат проблему обеспечения кворума, т.е. в дальнейшем каждый собственник квартиры сможет ознакомиться и проголосовать за расходование средств в течение семи дней.

Собственники квартир пилотных домов подтвердили свою заинтересованность в продолжении пилотного проекта и выразили готовность в апробации как данной системы, так и других новаций «КазЦентрЖКХ». Так в ходе реализации пилотных проектов в регионах, проводится выявление проблемных вопросов с целью выработки предложений по улучшению норм регулирующих сферу жилищных отношений.

Справочно: «КазЦентрЖКХ» совместно с местными исполнительными органами проводит апробацию новой модели жилищных отношений в ряде многоквартирных жилых домов в гг. Астана, Кызылорда, Шымкент и Степногорск.


Возврат к списку