Поэтому, на сегодняшний день ИТ-рынком активно внедряются объекты информатизации в сфере жилищных отношений, автоматизирующие бизнес-процессы управления домом. Объекты информатизации, включающие в себя мобильные приложения, позволяют жителям участвовать в управлении общедомовым хозяйством в режиме онлайн, контролировать расходы на содержание дома, осуществлять мониторинг средств на текущих и сберегательных счетах и др.
Согласно проведенного АО «КазЦентром ЖКХ» анализа существующих на рынке объектов информатизации по управлению домом, по предварительным данным на рынке существует более 9 ИТ-компаний с реализованными ИТ-решениями. Внедренные ИТ-решения позволяют обеспечить проведение собраний в онлайн-режиме, голосования собственниками квартир по вопросам, связанным с управлением жилищным фондом, текущих и капитальных ремонтов, а также проведение социальных опросов среди собственников жилого фонда, подачу жалоб и заявок.