Предварительное распределение проектов реализации КОС по источникам финансирования и срокам реализации | ||||||
Период: 2023 – 2025 года | ||||||
№ | Область | Город | Проектная производительность, м3/сут | Вид проекта | Действующая производительность, м3/сут | Планируемые сроки реализации проекта |
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ | ||||||
1 | Атырауская | Атырау (правый берег) |
31 000 | Реконструкция | Левый берег - 70000, Правый берег - 31000 |
2022-2025 |
2 | Кызылординская | Кызылорда | 70 000 | Реконструкция | п.Тасбугет - 6 400, п.Титова - 70 000 | 2022-2024 |
3 | Туркестанская | Ленгер | 3 500 | Строительство | Локальные очистные №1 - 573, №2 - 266 | 2023-2024 |
4 | Сарыагаш | 3 400 | Строительство | КОСа нет | 2022-2025 | |
5 | Мангистауская | Форт-Шевченко | 1 000 | Расширение | 400 | 2022-2024 |
6 | Актау | 40 000 | Расширение | КОС №1 42 300, КОС № 2, 1 очередь - 30 000 |
2023-2024 | |
7 | Шымкент | Шымкент | 50 000 | Расширение | 150 000 | 2023-2024 |
7 | ИТОГО | 386 900 | - | |||
ЗА СЧЕТ ЗАЙМОВ ЕБРР | ||||||
1 | Актюбинская | Актобе | 100 000 | Строительство | 103 000 | 2023-2025 |
2 | ВКО | Риддер | 25 000 | Реконструкция | 34 000 | 2023-2025 |
2 | ИТОГО | 125 000 | - | |||
ЗА СЧЕТ ЗАЙМОВ АБР | ||||||
1 | Акмолинская | Степногорск | 16 000 | Реконструкция | 16 000 | 2023-2025 |
2 | Улытауская | Жезказган | 48 000 | Реконструкция | 45 000 | 2023-2025 |
3 | Улытауская | Сатпаев | 33 000 | Реконструкция | 33 000 | 2023-2025 |
4 | Карагандинская | Балхаш | 20 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
4 | ИТОГО | 110 000 | - | |||
ГЧП | ||||||
1 | Алматинская | Конаев | 25 000 | Строительство | 25 400 | 2023-2025 |
1 | ИТОГО | 25 000 | - | |||
14 | ОБЩИЙ ИТОГ | 646 900 | - | |||
Период: 2024 – 2027 года | ||||||
№ | Область | Город | Проектная производительность, м3/сут | Вид проекта | Действующая производительность, м3/сут | Планируемые сроки реализации проекта |
ЧЕРЕЗ БАЙТЕРЕК | ||||||
1 | Жамбылская | Жанатас | 9 000 | Реконструкция | 9 000 | 2023-2025 |
2 | Карагандинская | Шахтинск | 6 000 | Реконструкция | 55 000 | 2023-2025 |
3 | Абайская | Семей | 94 400 | Реконструкция | 94 400 | 2024-2026 |
4 | Акмолинская | Кокшетау | 50 000 | Реконструкция | 32 000 | 2024-2026 |
5 | Акмолинская | Атбасар | 7 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
6 | Алматы | Алматы | 640 000 | Реконструкция | 640 000 | 2024-2026 |
7 | Атырауская | Кульсары | 10 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
8 | ВКО | Аягоз | 7 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
9 | ВКО | Усть-Каменогорск | 122 000 | Реконструкция | 112 000 | 2024-2026 |
10 | ЗКО | Уральск | 50 000 | Реконструкция | 50 000 | 2024-2026 |
11 | Карагандинская | Сарань | 3 000 | Реконструкция | 15 000 | 2023-2025 |
12 | Костанайская | Костанай | 48 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
13 | Костанайская | Рудный | 54 000 | Реконструкция | 54 000 | 2024-2026 |
14 | Мангыстауская | Жанаозен | 10 750 | Реконструкция | 10 750 | 2024-2026 |
15 | Павлодарская | Экибастуз | 58 200 | Реконструкция | 58 200 | 2024-2026 |
16 | Павлодарская | Аксу | 37 000 | Реконструкция | 37 000 | 2024-2026 |
17 | Павлодарская | Павлодар | 183 000 | Реконструкция | 200 000 | 2024-2026 |
18 | Туркестанская | Туркестан | 20 000 | Строительство | 20 000 | 2024-2026 |
19 | Туркестанская | Кентау | 14 500 | Реконструкция | 14 500 | 2024-2026 |
20 | Акмолинская | Щучинск | 2 500 | Реконструкция | 17 000 | 2025-2027 |
21 | Алматинская | Есик | 6 000 | Реконструкция | 6 200 | 2025-2027 |
22 | ВКО | Лисаковск | 5 200 | Реконструкция | 16 000 | 2025-2027 |
23 | Жамбылская | Каратау | 5 900 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
24 | ЗКО | Аксай | 6 000 | Строительство | 8 400 | 2025-2027 |
24 | ИТОГО | 1 449 450 | - | |||
ЗА СЧЕТ ЗАЙМОВ ЕБРР | ||||||
1 | Карагандинская | Караганда | 100 000 | Реконструкция | 232 000 | 2024-2026 |
2 | Жамбылская | Тараз | 100 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
2 | ||||||
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ | ||||||
1 | Астана | Астана | 188 000 | Строительство | КОС №1 - 254 000 | 2023-2026 |
2 | Абайская | Курчатов | 2 000 | Реконструкция | 30 000 | 2024-2026 |
3 | Акмолинская | Косшы | 10 000 | Кап.ремонт | 10 000 | 2024-2026 |
4 | Акмолинская | Есиль | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
5 | Акмолинская | Степняк | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
6 | ВКО | Алтай | 8 000 | Реконструкция | 28 000 | 2024-2026 |
7 | ВКО | Житикара | 3 600 | Реконструкция | 20 000 | 2024-2026 |
8 | Жетысуская | Текели | 6 000 | Реконструкция | 11 500 | 2024-2026 |
9 | Костанайская | Аркалык | 6 000 | Строительство | 26 000 | 2024-2026 |
10 | СКО | Петропавловск | 35 000 | Реконструкция | 82 000 | 2024-2026 |
11 | СКО | Сергеевка | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
12 | СКО | Булаево | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
13 | СКО | Тайынша | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
14 | СКО | Мамлютка | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2024-2026 |
15 | Абайская | Шар | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
16 | Акмолинская | Ерейментау | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
17 | Акмолинская | Макинск | 3 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
18 | Акмолинская | Акколь | 3 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
19 | Актюбинская | Кандыагаш | 2 000 | Реконструкция | №1-3 000, №2-6 000 |
2025-2027 |
20 | Актюбинская | Темир | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
21 | Актюбинская | Шалкар | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
22 | Актюбинская | Уштобе | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
23 | ВКО | Серебрянск | 2 000 | Реконструкция | 15 000 | 2025-2027 |
24 | Жамбылская | Шу | 4 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
25 | Карагандинская | Каркаралинск | 1 500 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
26 | Кызылординская | Аральск | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
27 | Кызылординская | Казалинск | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
28 | Улытауская | Каражал | 2 000 | Строительство | КОСа нет | 2025-2027 |
28 | ИТОГО | 114 100,0 | - | |||
68 | ОБЩИЙ ИТОГ | 2 210 450 | - |
В настоящий момент в АО «Казцентр ЖКХ» ведется перечень инновационных, ресурсо-энергосберегающих, антикоррозионных технологий, внедряемых в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан. Использовать решения, предложенные в перечне, смогут не только специалисты сферы ЖКХ, у базы данных широкая область применения. Это свод готовых эффективных решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Напомним, что Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК ведется формирование и наполнение Единого государственного реестра новых технологий в строительстве, где собраны передовые технологии ведущих отечественных и международных компаний. В свою очередь, АО «Казцентр ЖКХ» сопровождает внесение новых технологий в Реестр и в настоящее время несколько передовых технологий связанных с энергосберегающими теплоизоляционными материалами, водоподготовкой и промывкой инженерных сетей включены в Реестр. Процедура включения технологий в Реестр проводится на основе международного опыта и предполагает их всестороннюю экспертизу на соответствие отраслевым стандартам, проводится оценка предложений экспертами АО «Казцентр ЖКХ», КДС ЖКХ и АО «КазНИИСА» согласно Правилам включения новых технологий в государственный реестр.
К примеру, одной из таких технологий являются вакуумные теплоизоляционные панели «SAVENERGY», относящиеся к направлению энергосберегающих ограждающих конструкций в ЖКХ. Задача создания высокоэффективных теплоизоляционных систем является актуальной, так как исследования показывают, что при современной конструкции зданий около 40% тепловых потерь приходится на стены. Разработанные вакуумные панели основаны на применении вакуума с использованием мелкопористых материалов, что обеспечивает высокую теплоизоляцию, превышающую традиционные утеплители, к тому же материалы панелей не горючи.
Еще одной технологией в строительстве и сфере ЖКХ является производство жидких керамических теплоизоляционных покрытий серии "Броня" они высокоэффективны в тепловой защите фасадов зданий, крыш, внутренних стен, откосов окон, трубопроводов горячего и холодного водоснабжения, воздуховодов для систем кондиционирования и т. п. Используется для исключения конденсата на трубах холодного водоснабжения и снижения теплопотерь в системах отопления. Слой покрытия толщиной в 1 мм обеспечивает те же изоляционные свойства, что и 50 мм рулонной изоляции (теплопроводность 0,001 Вт/м2•0С). Технология включена в Реестр.
Известно, что после 10 лет использования трубопроводы отопительных систем зарастают отложениями более чем на 50%. По существующей статистике толщина отложений в 1 мм увеличивает расход топлива на поддержание установленной температуры на 14%. В связи с чем возникает необходимость промывки систем отопления от отложений. Решать задачи очистки труб призваны технологии импульсной гидропневматической промывки «Буча» и «Гидроклин», которые также после подробного анализа были включены в Реестр.
Работа по системному развитию новых технологий в АО «Казцентр ЖКХ» ведется и будет продолжена в целях содействия развитию жилищно-коммунального сектора в Республике Казахстан. По вопросам содействия развития технологий в сфере ЖКХ просьба обращаться по телефону 8 7172 – 999-449 (вн. 12-48), либо по адресу b.salimov@zhkh.kz.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2015 года № 740 акционерное общество «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства» определено организацией по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса РК, акционерное общество «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства» является Поверенным (агентом), которое на основе договора поручения совершает от имени и за счет кредитора (доверителя) или администратора бюджетной программы соответствующие действия.
Кроме того, согласно Государственной программе инфраструктурного развития «Нурлы-жол» на 2015 - 2019 годы и Государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы, утверждённых постановлением Правительства РК от 30 июля 2018 года №470 и от 31 декабря 2019 года № 1054, соответственно, Общество исполняет функции Поверенного (агента) по механизму бюджетного кредитования и Оператора по механизму субсидирование.
В рамках реализации Государственных программ, приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495, утверждены Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее – Правила кредитования) согласно которым бюджетные кредиты на проекты предоставляются на 20 лет со ставкой вознаграждения в размере 0,01% и льготным периодом не превышающий 1/3 от срока кредитования для местных исполнительных органов и субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения. А также правил субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 октября 2015 года № 665, субсидирование осуществляется в качестве экономического стимулирования развития отрасли жилищно – коммунального хозяйства посредством государственного регулирования и государственной поддержки посредством выделения невозвратных и безвозмездных средств из государственного бюджета Основной целью выделения государственных субсидий является сдерживание роста тарифов и обеспечение доступности коммунальных услуг для населения и необходимым условием субсидирования является совместное финансирование инвестиционных проектов с Финансовыми институтами.
Согласно Правилам субсидирования, субсидия выдается на условиях совместного финансирования инвестиционных проектов с Финансовыми институтами. Объем субсидии определяется как разница между общей стоимостью инвестиционного проекта и кредита, предоставляемого Финансовым институтом. При этом, объем субсидии не может превышать сумму кредита предоставляемого Финансовым институтом.
Поверенным (агентом)/Оператором проводиться следующая работа:
Рассмотрение предварительного перечня проводится в части социально-экономической значимости, в том числе улучшения количества предоставляемых услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению, создаваемых новых рабочих мест, снижения аварийности и потерь, снижения износа и т.д.
Рассмотрение технической спецификации (задания) по выбору поставщика на разработку проектно–сметной документации осуществляется для отбора организации соответствующей строительным нормам и стандартам для выполнения качественной проектно-сметной документации. Исключения возможности привлечения не профессиональных поставщиков и предоставления возможности для участия к конкурсе всем организациям имеющим соответствующую лицензию.
Рассмотрение производиться для выявления технических и технологических отклонений, в том числе по применению единой технической политики уполномоченного органа в сфере коммунального хозяйства и применения материалов и оборудования продукции отечественных производителей.
Заключение Поверенного (агента) состоит из проектной, технической и финансовой частей.
В проектной часть предоставляется информация по социально-экономической важности проекта, в том числе по улучшению качества предоставляемых услуг жизни населения, улучшение инфраструктуры.
Снижение таких показателей как износ, аварийность и потери, а также применения новых технологий, энергосберегающих материалов и применение материалов от отечественных товаропроизводителей рассматривается в техническая часть. А также применения соответствующих норм/стандартов и технико - технологических решений.
Финансовая часть заключения, состоит из рассмотрения финансовых документов предприятия для определения финансового состояния Потенциального Заемщика, а именно сможет ли взять на себя финансовые обязательства по кредиту и как повлияет реализация проекта на дальнейшее развитие предприятия.
Финансовый мониторинг Конечных заёмщиков проводиться на основании предоставленных финансовых документов Конечного Заемщика и включает в себя анализ из базовой и финансовой информации. Осуществляется посредством проведения вертикального и горизонтального анализа финансовой отчётности Конечного заёмщика. Мониторинг проводится путём сопоставления финансовых показателей с предыдущим периодом. По результатам которого делается вывод о состоянии финансово-хозяйственной деятельности Конечного заемщика. Контроль Поверенного агента заключается в сборе и оценке оперативных данных, характеризующих финансовое состояние субъекта, систематизация результатов и составление отчётных документов.
Поверенный (агент) занимается сводом и анализом предоставленной информации и направляет Администратору бюджетной программы. Данные отчеты отражают темпы реализации инвестиционных проектов и определяют ряды проблемы с которыми сталкиваются Конечные заемщики и МИО. В связи с чем, ежемесячные и еженедельные отчеты способствуют быстрому оповещению и решению существующих проблем для снижения риска срыва бюджетной программы.
Данное мероприятие выполняется для фиксации и проверки фактического хода реализации инвестиционных проектов. Визуальное обследование объектов подразумевает мониторинг реализации инвестиционных проектов на всех этапах строительства (реконструкция и модернизация) и обеспечивает контроль над качеством выполняемых работ и использованием строительных материалов, отслеживает ход строительства, соответствие выполняемых работ проектно-сметной документации с применением фото и видео материалов. Выполняется проверка документов на месте осмотра, рабочей исполнительной документации (комплектность учетной и разрешительной документации – сертификатов соответствия и происхождения, журналов производства работ, журналов авторского и технического надзоров, календарного графика строительства), фото/видео фиксация места производства работ, применяемых материалов, технологий и оборудования. Контроль и анализ соответствия производимых работ проектно-сметной документации, ТБ и санитарным нормам. В случае завершения строительства – выборка Акта Государственной приемочной комиссии о приемке построенного объекта в эксплуатацию.
За период 2015-2020 годы Поверенным (агентом) было рассмотрено 969 проектов на сумму 813 млрд. тенге, из которых профинансировано 388 проекта на сумму 248,7 млрд. тенге.
В целом за период с 2015 по 2020 годы построено и реконструировано 3 519 км сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, 29 котельных, 94 ед. других объектов.
За период 2016-2018 годы Оператором было рассмотрено 41 проект на сумму 9,5 млрд. тенге, из которых профинансировано 35 проектов на сумму 7,7 млрд. тенге.
В целом за период с 2016 по 2018 годы построено и реконструировано 57,6 км сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Интернет портал интерактивной карты водоснабжения содержит данные по водообеспечению сельских населенных пунктов Казахстана, в том числе количество населенных пунктов в разрезе регионов, имеющих и не имеющих доступ к централизованному водоснабжению с указанием количества жителей.
Ссылка на интернет портал Водоснабжение СНП (auylsu.kz)
Ведутся работы по реализации информационной системы Е-шанырак, которая станет единым интеграционным центром для разрозненных систем в сфере ЖКХ в целях объединения всех субъектов ЖКХ в единой цифровой экосистеме.
Основной целью создания системы является мониторинг и анализ жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства на основе консолидированной информации с объектов информатизации в сфере ЖКХ.
Масштабное внедрение системы позволит обеспечить предоставление государственным органам и местным исполнительным органам данных по жилищному фонду (количеству многоквартирных жилых домов, их техническому состоянию, заключенным договорам, затрат по капитальному ремонту дома и др.), коммунальному хозяйству (паспорта поставщика коммунальных услуг, о лицевых счетах потребителей коммунальных услуг, по приборам учета и др.).
Функционирование системы обеспечит прозрачность управления жилищным фондом, деятельности субъектов естественных монополий и позволит осуществлять постоянный мониторинг отрасли ЖКХ за счет комплексной картины сектора и прогнозирования событий.
КазЦентр ЖКХ осуществляет финансирование установки общедомовых приборов учета тепла (ОПУТ) и воды (ОПУВ) по следующим механизмам:
За период с 2015г. по настоящее время через КазЦентр ЖКХ профинансирована установка 9 825 ОПУТ на сумму 7,2 млрд.тг. в 26 городах РК.
Согласно Государственной программе жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы предусмотрены механизмы финансирования КазЦентра ЖКХ и целевые показатели по уровню оснащенности ОПУТ и ОПУВ: